вторник, 15 июля 2014 г.

Я поделюсь с вами моими основными принципами здорового питания, которые я выработала для себя, интегрировав исследования современных ученых и древних постулатов, пропустив и испробовав все нижеперечисленное на себе:

Пища должна быть простой: злаки, овощи, растительные жиры, фрукты и немного сладкого. Исследования долгожителей из разных точек мира показывают, что их пища очень проста и не разнообразна. Чем больше разнообразия в еде, тем короче жизнь.
По возможности выбираем экологически чистые продукты и с особенным пристрастием отслеживаем наличие ГМО.
Как можно больше свежих, сырых овощей (салатные листья, редис, огурцы, сельдерей, морковь, помидоры, капуста и другие овощи). Клетчатка нам необходима для пищеварения и хорошего самочувствия!
Очень важны качественные масла для салатов и злаков: нерафинированные, холодного отжима. Для каш можно использовать гхи или очень и очень полезное кокосовое масло.
Жареное заменяем печеным. Если все-таки хочется чего-то жареного, то тогда нужно использовать специальное рафинированное масло для жарки. А еще лучше гхи.
Сладкое – только натуральное (свежие фрукты, натуральный мед, сухофрукты (проверьте, что в них не добавили сахар при обработке)). Полностью исключаем все, что содержит рафинированный сахар. Когда у меня есть время, я делаю свои сухофрукты на специальной сушилке, которая сушит при низкой температуре воздуха и сохраняет в продуктах их природные энзимы. (Энзимы = прана)
Все «белое» заменяем на коричневое. Белый рис на коричневый (неотшелушенный рис); белый хлеб на черный, а еще лучше если в нем еще содержатся отруби, семена; белую муку на гречневую, из нее получаются шикарные оладьи; сахар на мед.
Пирожные заменяем сыроедными трюфелями. Пасту из белой муки на пасту из рисовой муки.
Полный отказ от кофе и крепкого чая (кофеин окисляет организм и снижает качество жизненной энергии в долгосрочной перспективе).
Из напитков – вода, травяные чаи, иногда сок из грейпфрута (остальные соки окисляют). Очень хорошо в течение дня пить воду с лимоном – ощелачивает кровь.
Из алкоголя – сухое красное вино, можно иногда белое, в умеренных количествах. Алкоголь очень сильно окисляет кровь, особенно пиво и крепкие спиртные напитки.
Ежедневно горсть орехов.
Не есть после 6 вечера (или за 4 часа до сна). Если очень хочется, то можно фрукт или стакан кефира.
1-2 раза в неделю, если я не на сыроедении, я позволяю себе съесть что-то «вредное». Но даже мои баловства достаточно невинны в сравнении с традиционным рационом большинства людей. Это может быть паста из рисовой муки с домашним соусом из свежих помидор с огромным количеством пряностей. Это может быть запеченная или жареная картошка, но не смешанная ни с какими другими продуктами. Это могут быть блинчики из муки грубого помола с медом. Иногда это бокал красного вина с кусочком сыра.
А вот как примерно выглядит мой ежедневный рацион, когда я не занимаюсь сыроедением или очистительными процедурами:

С утра 1 литр чистой воды до приема какой либо пищи. Затем в течение дня я выпиваю еще 2-3 литра воды.
Через 20-30 минут фрукт – яблоко, грейпфрут, или пару мандарин. С утра я стараюсь не есть слишком сладкие фрукты (апельсин, папайя, ананас), так как чем больше сахара во фрукте, тем больше кислоты ударит по организму прямо с утра. Через час-два можно употребить еще один фрукт, уже потяжелее и послаще, например, банан. Или попить чай с финиками или инжиром.
Если мне с утра нужно много энергии (например, для спорта), то через 30-60 минут после фрукта я пью мятный чай с медом и орехами (получаю жиры, углеводы и белок).
Обед: овощи (сырые, запеченные или тушеные), заправленные большим количеством масла, треть или половина авокадо, иногда злаки (различные каши, рис), иногда зеленый горох, бобы. Иногда овощные супы. Иногда хлеб грубого помола. Согласно Аюрведе, злаки и бобовые лучше всего усваиваются именно в обед, когда солнце наиболее активно.
Полдник: фрукты, орехи, сыроедные конфетки. (Рецепт конфеток: в комбайне размельчаем миндаль, получаем миндальную муку. В нее добавляем размоченные финики, немного кокосового масла, изюм, какао порошок из натуральных, термически не обработанных какао бобов, кокосовую стружку. В зависимости от влажности смеси, можно добавить немного воды, или наоборот, миндальной муки. Лепим шарики-трюфеля. Их очень хорошо брать в дорогу. Можно даже положить эти вкусности в морозилку, и тогда от консистенции трюфеля их вообще ничто нe отличит).Ужин: салат, щедро заправленный маслом, иногда тушеные или запеченные овощи, иногда просто один или два стакана кефира с медом.
Когда я на сыроедении, я делаю сыроедный хлеб из пророщенной пшеницы или гречки, а также сыроедное печенье из натуральных овсяных хлопьев с изюмом, имбирем и орехами. Это настоящее лакомство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий